alpinebear: (joyful)
[personal profile] alpinebear
Прошлые выходные мы провели в Праге. Это мой самый любимый город, я обожаю её, и, наверно, никогда не смогу нагуляться там досыта. Идея возникла как превью отпуска, ну и заодно поздравление самого себя с др :)

Между Линцем и Прагой три раза в день ходят прямые поезда, плюс есть несколько вариантов с пересадкой в Чешске Будеёвице. Но даже на прямом поезде дорога занимает 4 часа, так что вариант с пересадками не рассматривался. Благо, рабочее время гибкое, а уйти пораньше в пятницу – обычное дело. Поезд состоит из четырёх-пяти вагонов разного типа. В обратную сторону в нашем составе был даже спальный вагон Прага-Цюрих.

Хинт: если в жд-путешествии одна из точек маршрута в Чехии, билет всегда надо покупать на сайте чешских железных дорог. Он обойдется дешевле, чем у австрийцев или немцев, а процесс покупки намного удобнее, чем у поляков, словаков или венгров. Билет можно просто напечатать на принтере. А если зарегистрироваться на сайте, а потом авторизоваться в приложении Můj Vlak – купленный билет автоматически подтянется туда.

В этот раз мы решили попробовать снять не гостиницу, а квартиру. Таких вариантов на букниге немало, я остановился на Apartments Emma – в прошлый раз мы жили в гостишке на соседней улице, и я уже точно знал, что расположение хорошее, хотя по карте может показаться и не очень близким к центру – прямо под Вышеградом. На самом деле там всего 12 минут езды на трамвае от Вацлавской площади, такое расстояние можно пройти и пешком, если есть время и желание. Вдобавок цена 48 евро в сутки однозначно радовала. Квартирка оказалось маленькой, но уютной. Всё нужное: кровать, туалет, душ есть. Плюс кухня с холодильником, плитой и микроволновкой – можно самому ваять завтрак. И самое приятное – окна выходят в тихий двор.

Поезд немного задержался в пути, и селились мы уже ближе к 9 вечера. Поскорее забросив вещи, мы пошли обратно в центр – гулять, и ужинать. Как оказалось, в эту ночь была Ночь Костёлов, все церкви были открыты до полуночи, порой с плюшками – экскурсиями и пикниками снаружи.

Ужинать мы пошли в Potrefena Husa – хотелось Staropramen, плюс у Гусы отличная кухня, хоть и не дешевая, по местным меркам. Я стрескал отличный стейк, в кои-то веки прожарка соответствовала заказанной, а не фантазией повара на тему.
Поев, мы пошли на Староместскую площадь. Да, это самое баянистое и донельзя запруженное туристами место Праги, но вид башен ратуши и Тынского костёла абсолютно магический – невозможно устоять, чтобы не посмотреть ещё раз. Ратуша оказалась завёрнутой в леса – реконструкция, которая продлится аж до 2018 года. Сейчас уже сняты стрелки с верхних часов и закрыта смотровая площадка. Астрономические часы, тем не менее, работают, успешно собирая толпы в начале каждого часа.

В это время начал накрапывать дождь, быстро перешедший в полноценный ливень. Дальнейшая прогулка накрылась медным тазом, оставалось только быстро бежать на трамвай домой. Вымокнуть мы таки успели, но не критично. Убедившись, что прогноз погоды на завтра благоприятный, мы завалились спать.
Утром, по совету хостесс, мы пошли в центр по набережной Влтавы, дабы заценить фермерский рынок. Он и правда оказался весьма неплохим, но ориентирован, само собой, на местных, вариантов купить и сразу же съесть не много. Мы позарились на очень красивую и ароматную грунтовую клубнику. Килограммовая коробочка обошлась в 90 крон, но она оказалась довольно кислой, доедали уже из чистого упрямства.

Первым пунктом культурной программы предполагался Град, бо быть в Праге и не навестить Вита грешно. В этот раз мы пошли не самой популярной туристической тропой, по лестнице от метро Малостранска, а мимо костела Николаса, и по улице Нерудова. Она выходит на Градчанскую площадь, так что в Град можно зайти с парадного входа, мимо почётного караула. Точнее, можно было. К сожалению, до Праги тоже докатился безопаснеческий маразм, и просто так войти в Град теперь нельзя, только через металлоискатели и осмотр сумок. Тем не менее, процесс довольно быстрый, и очередь, растянувшуюся на почти всю Градчанскую площадь, мы прошли минут за 12.

В Граде многолюдно всегда, но такой огромной очереди на вход в Вита я ещё не видел. От идеи идти внутрь мы сразу же отказались, ограничившись наворачиванием кругов снаружи. Если на Староместской площади реконструкция и леса только начались, то с Вита убрали леса, открыв отреставрированный южный портал. Я уже успел забыть какая там красивая мозаика. Рядом обнаружилось работающее почтовое отделение, где мы закупились открытками и марками для традиционной рассылки.

Выйдя из Града мы отправились бродить по Градчанам. Этот район Праги для меня один из наименее охваченных, и пробелы надо восполнять. От Страховского монастыря мы пошли обратно вниз, имея в целях ещё и обед. Заведений в Праге превеликое множество, и поэтому выбрать очень непросто :) В итоге мы дошли аж до Уезда, где наконец-то приземлились в пивной Под Петршенем. Редчайший случай, когда заведение в центре Праги ориентировано в первую очередь на местных, а не туристов. Интерьер и меню (только на чешском!) очень просты, зато тут вкусно кормят и поят, а цены выгодно отличаются от туристических заведений. Обед из утки, подчеревки и пива обошелся всего в 400 крон.

Наевшись, мы двинули в сторону центра, по шопинговым планам. Мне был нужен Bontoland, супруге New Yorker. Но главным по пути было вкуснейшее в Праге трдло, которое пекут возле Гавельского рынка. На Вацлавской площади каждый на полчаса разошелся по своим делам. Каким-то чудом я смог вылезти из залежей дисков и мерча всего с одним дигипаком Evergrey. После шопинга хотелось пива. Мы решили, что лучше купить его в супермаркете, дойти до набережной Влтавы и выпить с красивым видом, что и сделали. К тому времени мы уже изрядно устали, и ноги начинали понемногу интересоваться, не охамели ли их владельцы. Домой мы возвращались причудливым маршрутом и медленно, общий километраж за день превысил 20 км, так что мы рухнули спать без задних ног.
На следующее утро на 9:40 был назначен чек-аут из квартиры, торопиться было некуда, и можно было спокойно собраться, позавтракать и даже потупить в девайс перед выходом. В этот раз я решил не ехать до самого вокзала с пересадкой, а выйти на остановке Jindřišská, и остаток пути пройти пешком. На вокзале мы закинули вещи в камеру хранения и отправились гулять. В изначальных планах было поучаствовать в бесплатной экскурсии, коих в изобилии имеется вблизи Староместской площади. Их бесплатность, само собой, условная, гиду все равно принято оставлять чаевые, плюс это лучшая реклама экскурсионной конторы. В прошлый раз в Праге мы провели на такой экскурсии без малого три часа, а гид был одним из лучших когда-либо встречавшихся мне рассказчиков. В итоге идея осталась нереализованной, ибо жара набирала обороты, и перспектива несколькочасовой прогулки под палящим солнцем привлекала мало.

Мы пошли обхаживать еврейский квартал, старый и новый город самостоятельно, регулярно прикладываясь к пиву трдлу. Неведомым образом прогулка снова набирала больше 15 километров :)

После отдыха на островке Кампа, с созерцанием Карлового моста и восточного берега Влтавы, времени осталось уже немного, нужно было поесть и идти на поезд домой. На обед мы зашли в наше излюбленное заведение Bredovský Dvůr. Оно расположено довольно близко к вокзалу, и там очень вкусно кормят. Спустя час мы уже сидели в поезде, готовом отправляться. Уезжать из Праги никогда не хочется. Но в этот раз всё было по-другому. В первый раз пунктом домой была Австрия. Абсолютно новое, не знакомое ранее чувство – радоваться возвращению домой. Пытаться ухватить в темноте за окном знакомые места на подъездах к Линцу. И наслаждаться последним участком пути между трамвайной остановкой и домом. А в Прагу надо определённо съездить ещё. Как обычно, остались места, отложенные на потом, да и просто всегда приятно побывать в этом чудном месте.